Лариса Онул о социальной ответственности бизнеса

Про социальную ответственность бизнеса в наше время принято вспоминать только накануне выборов, и связано это понятие в сознании людей, прежде всего с благотворительностью, помощью социально незащищенным слоям населения или с мелким ремонтом в подъездах. А вот о социальной ответственности как составляющей философии бизнеса, как системе принципиально новых экономических отношений социума мы говорили с председателем наблюдательного совета Корпорации «ХХІ столетие» Ларисой Онул.

 

 

– Лариса Анатольевна, Дендропарк в Кропивницком – яркий пример для внедрения концепции социальной ответственности бизнеса. В чем Ваш секрет?

– Когда мы взялись за создание в нашем городе современного Дендропака, центра культурного отдыха для всех людей, несмотря на их возраст или доход, вопрос социальной ответственности тогда еще не был у людей на слуху. Но сама себе я тогда поставила вопрос: чем я хочу заниматься? И поняла: тем, что будет приносить радость и удовольствие не только мне. И если экстраполировать понимание социальной ответственности бизнеса как ответственности компании за её влияние на других, мы с самого начала взялись за дело, которое будет менять к лучшему жизнь вокруг нас

– Но это сказывается как минимум на дополнительных финансовых затратах. Не говоря уже о том, что обязательно находятся те, кого всё не устраивает, кто выискивает недостатки в работе и так далее…

– для нас это возможность исправлять ошибки и идти дальше. Нам важна репутация нашей компании. Что же касается денег… Мы с мужем люди верующие и живем по христианским заповедям. В обычной жизни это называется законом десятины – 10 процентов своих доходов ты отдаёшь.  Мы живем соответственно этому принципу. Ну а в Дендропарке с самого начала его новой истории мы были нацелены на социальные проекты.

Мы поддерживаем талантливых детей, опекаем деток, которые требуют особого внимания. Бесплатно катаем и всегда будем катать на аттракционах деток с многодетных семей и сирот. В последние годы вместе с благотворительными организациями проводим акции для детей переселенцев и участников АТО.

У нас есть многолетняя традиция – в День знаний дарить школьникам тысячи флаеров на бесплатное посещение аттракционов. Еще одна традиция – специальные экскурсионные проекты для деток со спецшкол, интернатов, обычных школ и летних лагерей. Уже много лет мы устраиваем праздники с развлечениями и сладостями. Мы разработали специальную систему, когда в день рождения любой ребенок получает возможность бесплатного посещения аттракционов.

Благотворительных проектов у нас много, но и на этом останавливаться мы не собираемся. Мы целенаправленно создавали такое место, где каждый ребенок смог бы ощутить радость, набраться положительных эмоций, продемонстрировать свои таланты. У нас это вышло.

– А что подарит Дендропарк своим посетителям в новом сезоне?

– В декабре мы с коллективом провели ряд собраний, где коллегиально разрабатывали стратегию развития парка на 5 лет, и конечно, составили план на новый сезон. Мы обновили аттракционы. Сейчас идет строительство пешеходного фонтана – сегодня они очень популярны – и мы решили, что и в нашем Дендропарке походить, побегать, попрыгать – как кому захочется – по водичке в жару никто не откажется.

Мы планируем установить лавочки на солнечных батареях, чтоб можно было при необходимости подзарядить девайсы.

Реконструируем площадку в центре парка – установим горшки с цветами и деревьями. Для усиления безопасности заканчиваем установку видеокамер на всех аттракционах. Фотозоны, которые мы создали, уже успели полюбиться горожанам. И, конечно же, разработано огромное количество разнообразных интересных мероприятий для детей и взрослых.

Всем известно, что из 45 гектаров Дендропарка 33 га занимают зелёные насаждения, и эту огромную территорию не так просто убирать. По тротуарам уже ездят специальные тракторы, которые убирают мусор и моют плитку. В них есть дополнительное оборудование для скоса травы, культивации и т.д. Работа по очищению всей территории ведется активно, и нам уже есть чем гордиться. В целом можно сказать, что тактические задания на новый сезон мы выполнили.

– А стратегические?

– перед нами стоит очень серьезное задание (и мы уже начали работать в этом направлении) – усовершенствовать систему содержания всей парковой зоны. Специалисты сейчас занимаются комплексным проектом: какую зону нужно очистить, когда, как и что подрезать, что и где подсадить и так далее. Мы вернулись к идее восстановления озер и строительства отельного комплекса с аквапарком. Надеюсь, у нас всё выйдет, ведь наши идеи помогают развивать город, делать его лучше для жителей и привлекательнее для туристов.

 

Екатерина Петрова